Мне не понравился "Институт" Стивена Кинга




Институт — это отличная книга для бизнеса. Она научит руководителей трем важным вещам: а) не пускать работу на самотёк, когда все хорошо — нужно проверять каждый винтик и сдувать пыль; б) следить за настроением работников и помогать им — тогда никто не станет болтать; в) не надо недооценивать гениев, иначе они могут устроить такой шкандаль, что за век не отмыться.

Мне не было страшно, жутко, волнительно и т.д. Не могу я переживать за детишек, к которым плохо относятся. Для американцев, возможно, это жуткая жуть, а для русских детей обычный седьмой класс в средней школе. Но это было хотя бы интересно, потому что в любую минуту мог начаться "Побег из Шоушенка". Со второй половины, когда пора бы уже начаться экшену, я испытывал одновременно злость и боролся с сонливостью. Книга резко буксует, распадается на несколько скучных линий и теряет даже остаточную магию. Карикатурные злые взрослые ведут себя как идиоты, а дети разговаривают так, будто никогда не лалкали в интернете и переместились в настоящие из прошлого столетия. Под конец случился какой-то совсем уж махровый янг эдалт, от которого свербит в носу.

Я знаю, что Кинг любитель растечься мыслью по древу, я был морально готов к этому и заранее смирился. Но я считаю, что ни одному писателю не позволено расписывать персонажа, тратить страницы и внимание читателя, чтобы в следующей же главе этот персонаж молча и нелепо сдох. Началась развязка, страсти кипят, вот-вот что-то случится, но Кинг берет паузу, чтобы девочка вспомнила свои школьные годы или нелепая секретарша рассказала про свою любимую команду и прочие хобби.

Хочется сравнить эту книгу с фильмом "Люди Икс: Тёмный Феникс" — что-то происходит, да, но ты не следишь за сюжетом, потому что драма высосано из пальца, диалоги пустые, персонажи плохо играют, а впечатляющая развязка оказывается пшиком

Комментарии